Carlesso

Carlesso

С 1960 года фабрика Carlesso олицетворяет подлинное ремесло, элегантность и аутентичные итальянские традиции в создании освещения. Изначально эта фабрика была известна как «Ceramiche Carlesso», главным направлением которой было создание уникальных керамических светильников и аксессуаров. Каждое изделие обладало собственным стилем и уникальным шармом, в котором была воплощена подлинная ремесленная работа мастеров «города керамики» Nove.
Ремесленная идентичность Carlesso проявляется в возрождении традиционного мастерства работы с керамикой. Эти уникальные техники создания керамических изделий применялись еще в XVIII веке. Основатель фабрики, Mario Carlesso, был ориентирован не только на применение ценного ремесленного опыта, но и на исследования новых материалов, но основываясь на главных принципах работы мастеров из «города керамики». Таким образом, древняя и узнаваемая ремесленная традиция обрела новую интерпретацию, что позволило создавать изделия, которые бы обладали не только вневременной ремесленной идентичностью, но и соответствовали актуальным тенденциям.

Carlesso
Светильник Godò от Carlesso

Каждый светильник Carlesso был создан таким образом, чтобы с помощью ремесла уловить каждое изменение, а затем – адаптировать традиционный опыт к уже современным, постоянно меняющимся направлениям в дизайне. Таким образом, фабрика Carlesso предложила образ бинарной современности, которая соответствует актуальным тенденциям, и обладает вневременным шармом. Уникальные изделия без потери внимания к мельчайшим деталям, тонкая ручная работа и следование подлинному образу прошлого – позволили предложить собственную философию: фабрика Carlesso воплотила многолетний опыт мастеров в совершенно новой интерпретации искусства освещения.

Carlesso
Светильник Pliet от Carlesso

Светильники Carlesso

Для изготовления светильников Carlesso используются разные материалы, а также – их уникальные сочетания. Например, светильники Carlesso могут быть изготовлены из стекла, металла, еще используются текстильные элементы. Изделия изготовлены таким образом, чтобы освещение становилось частью определенной атмосферы каждого интерьера. При этом, тонкая ремесленная работа позволяет воплотить аутентичные традиции в каждой детали, что превращает светильник в объект, который обладает определенной художественной ценностью.

Светильники Carlesso
Настенный светильник Blanche от Carlesso

Использование выдувного стекла позволяет создавать уникальные изделия, так как этот материал обладает удивительной чистотой, независимо от цвета или степени прозрачности. Также мы можем увидеть светильники Carlesso, для изготовления которых используются элементы из древесины дуба. Подлинной изысканностью отличаются изделия, в которых мы видим элементы с парчой. Речь идет об одном из наиболее ценных видов текстиля, который отличается сложными узорами, которые напоминают вышивку. Шелковые абажуры позволяют создавать удивительные эффекты светоотражения за счет идеального «глянца» этой ткани. Светильники Carlesso с использованием керамических элементов обладают особой аутентичностью, свойственной подлинным традициям итальянского искусства.

Люстры Carlesso

Таинственный образ, изящные линии и подлинная изысканность каждой детали – характеризуют люстры Honey от Carlesso. Для изготовления этого изделия используется выдувное стекло в глубоком черном цвете. Абажуры выполнены из плиссированной шелковой вуали в дымчатом черном или золотистом оттенке. Очень мягкое освещение в сочетании с глубоким темным оттенком деталей корпуса создает особенный силуэт всей композиции.

ЛюстрыCarlesso
Люстры Honey от Carlesso

Визуально сложной, но в то же время «легкой» композиционной моделью отличаются люстры Lobuan от Carlesso. Деликатные нити бусинок из выдувного стекла струятся среди извилистых дуг и мягкого освещения. Абажуры этой люстры выполнены из шелковой плиссированной вуали в загадочном дымчатом оттенке. Среди множества утонченных деталей мы можем заметить сияние кристаллов Swarovski. Невесомые изгибы линий, «живое» сияние и удивительные эффекты светоотражения – завершают удивительный силуэт композиции Lobuan.

Люстры Carlesso
Люстры Lobuan от Carlesso

Дизайн люстры Godò от Carlesso сочетает в себе аутентичные элементы итальянского ремесленного искусства и современный образ. Источники освещения «спрятаны» в элементах, выполненных из выдувного стекла в белом цвете (либо же это может быть оттенок дымчатого хрусталя, красный или серый цвета). В верхней части корпуса мы можем видеть изящные дуги извилистой формы. Для композиции этого светильника характерны очень мягкие световые переходы и изящные пропорции. Модели с использованием красного или серого выдувного стекла отличаются современным лаконичным обликом, который прекрасно гармонирует с изящными деталями ручной работы.

Люстры Carlesso
Люстры Godò от Carlesso

Люстры Carlesso
Подлинная легкость отличает композицию люстры Blanche от Carlesso. Каждая деталь того изделия олицетворяет подлинное изящество. Для этого изделия характерны деликатные изгибы элементов из белого выдувного стекла, миниатюрные украшения и мягкое свечение абажуров из плиссированной шелковой вуали. Особым акцентом всей композиции становятся украшения из невесомых перышек.

Люстры Carlesso
люстры Blanche от Carlesso

Люстра Steelfly является одним из наиболее оригинальных изделий Carlesso. Корпус светильника состоит из стальных лент, которые будто извиваются в свободном движении. Композиция дополнена изящными декоративными элементами ручной работы, форма которых напоминает невесомых бабочек. Уникальная динамика и игра светоотражений возникают благодаря глянцевому сиянию стальных или серебреных поверхностей. Удивительная легкость и подлинное изящество деталей придают особую художественную ценность всей композиции Steelfly.

Люстры Carlesso
Люстры Steelfly от Carlesso

Светильники Carlesso

В коллекциях Carlesso представлены уникальные модели светильников, дизайн которых сочетает аутентичную ремесленную традицию и современные тенденции. Некоторые модели отличаются эклектичными композициями и современными формами, но при этом мастера Carlesso умело используют исключительные материалы, которые олицетворяют подлинное итальянское искусство создания освещения.

Светильники Carlesso
Светильники Kel от Carlesso

Например, светильники Kel от Carlesso отличаются восхитительными световыми эффектами и уникальными цветовыми переходами. Каждый из рассеивателей состоит из трех абажуров, выполненных из специального боросиликатного стекла. Этот материал прекрасно подходит для изготовления любых дизайнерских изделий и реализации самых необычных идей. Благодаря оригинальному металлическому покрытию эффект освещения получается очень мягким, а цветовые переходы – естественными, «живыми». Оттенки меди, золота, чистота хрусталя и хромированные детали –проявляют подлинно элегантный облик освещения в новом контексте.

Светильники Carlesso
Светильники Kel от Carlesso

Светильники Jill отличаются весьма необычным дизайном среди прочих изделий Carlesso. Обратим внимание на то, что композиционные элементы этого светильника выполнены из древесины дуба в темном или светлом оттенке, и крепятся к центральной части с помощью магнитов. Каждый дубовый овал отличается плоской поверхностью, что позволяет использовать целое множество таких элементов для создания одной композиции, которая ассоциируется с цветком лотоса.

Светильники Carlesso
Напольный светильник Jill от Carlesso
Светильники Carlesso
Светильник Jill от Carlesso

Светильники Melissa от Carlesso отличаются эклектичной композицией, в которой сочетаются элементы аутентичного итальянского ремесла и современная геометрия. Для изготовления этого изделия используется майолика в отделке золочением, а также могут присутствовать вставки из серебра либо в белом цвете. Изогнутые дуги могут быть выполнены из матовой меди, либо из полированного никеля. Изящные пропорции и утонченные детали удивительным образом сочетаются с простой и лаконичной геометрией, что придает особую элегантность всей композиции.

Светильники Carlesso
Светильники Melissa от Carlesso

Некоторые светильники Carlesso можно обозначить как небольшие световые инсталляции. Например, модель Pliet отличается необычным дизайном и обладает своеобразной динамикой. Множество рассеивателей в форме волнистых, переплетенных линий – размещены на нескольких уровнях, что создает уникальную динамику освещения. Эта композиция обладает визуальной легкостью, но при этом кажется очень объемной. Рассеиватели ручной работы могут быть выполнены из выдувного стекла в белом цвете, теплом янтарном оттенке.

Светильники Carlesso
Светильники Pliet от Carlesso
Светильники Carlesso
Светильники Pliet от Carlesso

Композиция светильников Soul от Carlesso отличается эклектичным, но изысканным дизайном. Рассеиватели из белого выдувного стекла имеют несколько абстрактную форму. Каждый элемент – своеобразен, поскольку обладает уникальной формой. Композиционным акцентом является единичный элемент в оттенке tobacco. Благодаря уникальным цветовым переходам выдувного стекла, светильники Soul позволяют создать мягкое освещение, а необычный дизайн позволяет этому изделию быть акцентом в интерьере.

Светильники Carlesso
Светильники Soul от Carlesso

Светильники Carlesso
Удивительные светильники Dame от Carlesso привлекают внимание с первого взгляда, так как композицию этого изделия составляют очаровательные керамические фигурки. Утонченные женственные силуэты были вдохновлены благородными образами барочной моды. Пышная прическа, объемное платье, обогащенное кружевами и вышивкой – все эти детали мы можем рассмотреть в удивительных керамических фигурках, которые подсвечены изнутри.

Светильники Carlesso
Светильники Dame от Carlesso

Светильники Dame являются уникальными, поскольку каждый из них становится уже арт-объектом, с очаровательными образами, удивительной динамикой и изящными деталями, в которых воплощена подлинная художественная ценность. Такие изделия наполняют атмосферу любого интерьера легким прикосновением волшебства.

Светильники Carlesso
светильники Dame от Carlesso

Дизайн светильников Carlesso нередко может ассоциироваться и с таинственными образами востока. Например, особый стиль отличает светильники Amon. Причудливый центральный элемент выполнен из «сетки», которая «соткана» из меди. Внешние элементы корпуса могут быть выполнены из глянцевой стали, либо в отделке золочением. Композиция этого изделия отличается изящными изгибами и невесомостью, что создает уникальный эффект освещения в любом помещении.

Светильники Carlesso
Светильники Amon от Carlesso

Настольные лампы Carlesso

Дизайн настольных ламп Carlesso отличается прикосновением ретро, подлинной элегантностью и тонкой ремесленной работой. Например, модель Valentina отличается изысканным основанием из майолики, а также имеет шелковый абажур с рельефным декором, выполненным с помощью льняных нитей. Для модели Charlotte T характерен изысканный сатиновый текстильный абажур, декорированный рельефными геометрическими орнаментами. Скульптурный опорный элемент изготовлен в оттенке золотой охры, а основание выполнено из майолики. Для изготовления настольной лампы Sinis T используется майолика с декором ручной работы. Скульптурное основание может быть выполнено в белом или черном цвете, а абажур изготовлен из шелка. Видимые хромированные детали подчеркивают утонченный силуэт каждого изделия.

Настольные лампы Carlesso
Настольные лампы Charlotte от Carlesso
Настольные лампы Carlesso
Настольная лампа Valentina от Carlesso

Коллекция DAM’ART от Carlesso

Подлинным изяществом деталей и тонкой ремесленной работой отличается лимитированная коллекция DAM’ART от Carlesso. Эта линия изделий возникла из стремления создать такие светильники, которые бы обладали аутентичной художественной ценностью и уникальностью в каждой детали. Утонченные женственные силуэты, деликатная работа с керамикой, воплощение исконных традиций итальянских мастеров – позволяют каждому изделию обрести изысканный облик, который олицетворяет чистое искусство.

Коллекция DAM’ART от Carlesso
Коллекция DAM’ART от Carlesso

Очаровательные фигурки в форме женского силуэта полностью выполнены из керамики, а визуальным акцентом каждой композиции становится использование цветовых акцентов. Таким образом, изделия из коллекции DAM’ART от Carlesso наиболее отображают философию фабрики о бинарной современности – такой, которая бы обладала вневременным шармом, и при этом соответствовала современным тенденциям в дизайне.

Коллекция DAM’ART от Carlesso
Коллекция DAM’ART от Carlesso
Carlesso
Настольная лампа Sinis от Carlesso
Carlesso
Настольная лампа Valentina от Carlesso

Author: Marina Schultz

Source of photos: CARLESSO

Carlesso

Carlesso

Since 1960 Carlesso represents a true elegance and authentic Italian traditions in the lighting design. History of this brand deigns from “Ceramiche Carlesso”, which general direction was creating of unique ceramic lamps and accessories. Each object was marked with an exceptional style and unique charm. An exquisite aesthetics was based on a “symbol of the artisanship and tradition of Nove” (commonly known as the “city of ceramic”).
Carlesso’s “artisan identity” reveals in revival of traditional art of ceramics. Proceeding from the unique artisan’s techniques used in the 18th century, Mario Carlesso was also focused on the research of new materials (for example, it is about precious metals and fabrics in combination with the irreplaceable glass and porcelain). So, we can talk about a new interpretation of the artistic traditions. It is about a special aesthetics which combines perfectly a unique style and local experience with the exclusivity of “Made in Italy”. It is about a timeless “artisan identity”, which corresponds to the up-to-date tendencies and “continues to be a synonymous with tradition, quality and uniqueness”.

Carlesso
Godò lamp by Carlesso

Each Carlesso lamp is created to find the right moment of change, adapting traditional experience to the present design tendencies. Therefore, Carlesso proposed the idea of a “binary modernity” marked with an exclusive style and timeless charm. Artisan’s attention to details, design, style, shape, material research and an exact product realization – were “translated into contemporary language”. Art of light finds its completeness in Carlesso philosophy based on a new interpretation: glass, metal, fabric, light and the ambiences are becoming the means of new expression of creating illumination”. In Carlesso world each creation is turned into a work of art.

Carlesso
Pliet lamp by Carlesso

Carlesso lighting

It is known, “ceramic has an essential role” in Carlesso artisan manufacturing. But various materials and their interesting combinations are also used for creating unique objects. For example, the artisan’s techniques could be applied not only to glass and ceramic, but also to precious fabrics, like silk which is perfect to obtain sinuous shapes and original light effects. A soft touch of the light shades and reflections reveals due to its glossy surface. The lamps made with brocade details differ by a true elegancy. It is about one of the most precious fabrics marked with complexity of patterns, brocade is similar to the embroidery, and it could be decorated using discontinuous wefts in silk or precious metals (which are added to the base fabric).

Carlesso lighting
Blanche wall lamp by Carlesso

Carlesso lighting creates a special atmosphere in any interior. An exact artisan work allows to reveal an authentic aesthetics in each detail. So, a rare artistic value has a special significance for any Carlesso lamp or chandelier. Blown glass differs by an amazing purity regardless of its colour or transparency, crystal clear or coloured glass is perfect for creating unique objects which could have various shapes and a special style. We also can see the lamps made of oak. This is a nice material for creating simple geometric shapes, and it could be varnished in various shades.

Carlesso chandeliers

Honey chandeliers by Carlesso are marked with a mysterious image, delicate lines and a true elegancy of each detail. We can see the element made of blown glass in a deep black colour. And the lampshades are made of silk voile in “smoke” or golden colour shades. A unique silhouette of thus composition reveals in a soft light combined with dark shades of silk.

Carlesso chandeliers
Honey chandelier by Carlesso

Lobuan chandeliers by Carlesso differ by visually complicated but at the same time intangible composition. Subtle strings of the blown glass beads are streaming through the sinuous lines and a soft light. The lampshades are made of the pleated silk voile in a mysterious “smoke” colour. Among all delicate details we can see a twinkling of Swarovski crystals. Weightless curves of the lines, “live” luminescence of the crystal and an amazing play of light shades and reflections – all these nuances complete perfectly the silhouette of Lobutan chandelier.

Carlesso chandeliers
Lobuan chandelier by Carlesso

An interesting fusion of Italian artisan tradition with a modern image is typical for Godò chandeliers by Carlesso. The sources of light are hidden in the blown glass elements in white colour (or in white smoke crystal, red or grey). We can see the sinuous arches in the upper part of its construction. The whole composition is marked with the delicate proportions and soft light reflections. Godò chandeliers by Carlesso made of red or grey blown glass differ by a modern laconic image.

Carlesso chandeliers
Godò chandeliers by Carlesso

Carlesso Chandeliers
Blanche chandeliers are marked with a true weightless. Each its detail personifies a true delicacy. Subtle curves of the compositional elements in a white blown glass, tine decorative details and soft light of the lampshades made of pleated silk voile – all these details are typical for its design. And the intangible feathers become a special accent of this chandelier.

Carlesso chandeliers
Blanche chandeliers by Carlesso

Steelfly is one of the most original creations in Carlesso lighting collections. Its structure consists of the steel ribbons which seem to be free in their movement. This composition differs by delicate decorative elements which shape is similar to the subtle butterflies. A unique dynamics and amazing play of light and reflections reveal due to glossy steel surfaces and silver colour. Steelfly chandelier by Carlesso is marked with an amazing lightness, and a true delicacy of the details completes the whole composition with a special artistic value.

Carlesso chandeliers
Steelfly chandelier by Carlesso

Carlesso lamps

Carlesso presents unique models of the lamps which design combines an authentic artisan tradition with the modern tendencies. Eclectical compositions and modern shapes are typical for some lamps, but at the same time craftsmen use exceptional materials to keep the initial image of Italian art of light.

Carlesso lamps
Kel lamps by Carlesso

For example, Kel lamps by Carlesso differ by delightful effects of light and unique colour shades. Each of diffusers consists of three shapes made of borosilicate glass. This material is perfect for creating of any design objects and realization of the unusual ideas. Due to the original metal coating the lighting effect is very soft, and the colour shades seem to be natural or even “alive”. An elegant image of light reveals in warm shades of the copper of gold, in purity of crystals and chromed details.

Carlesso lamps
Kel lamps by Carlesso

Jill lamps by Carlesso differ by unusual design. Their compositional elements are made of oak (in dark or light colour shade). Wood ovals attached to the central body with magnets. Each oak oval differs by soft and stretched lines that allow to use a lot of these elements for creating the whole composition which is similar to the shape of lotus flower.

Carlesso lamps
Jill floor lamp by Carlesso
Carlesso lamps
Jill lamp by Carlesso

Melissa lamps by Carlesso differ by an eclectical composition which combines the elements of authentic Italian artisan tradition with a modern geometry. This lamp is made with hand decorated majolica with golden leaf, silver leaf or white finishes. Sinuous arms could be made of the matt brass or nickel with brushed finish. Delicate proportions and subtle details are combined perfectly with some simplicity and a laconic geometry.

Carlesso lamps
Melissa lamps by Carlesso

Several Carlesso lamps could be defined as the light installations. For example, Pliet lamps differ by an unusual design. A lot of sinuous twisted diffusers are placed at several tiers that create a unique lighting dynamics. This composition is marked with a visual delicacy but at the same time it seems to be volumetric. The diffusers are handmade of blown glass in white colour or warm amber shade.

Carlesso lamps
Pliet lamp by Carlesso
Carlesso lamps
Pliet lamp by Carlesso

Composition of Soul lamp by Carlesso is marked with an eclectical but at the same time exquisite design. The diffusers are made of white blown glass, and they have different abstract forms. Each of these elements has a distinctive shape. A single element in tobacco colour is placed in the inside of the whole composition, and it becomes a special design accent. Due to unique colour shades of the blown glass Soul lamps are perfect for creating a soft light, and their unusual design becomes a unique decoration for any interior.

Carlesso lamps
Soul lamps by Carlesso
Carlesso lamps
Soul lamps by Carlesso

Amazing Dame Collection by Carlesso impresses us at first sight. Composition of these lamps consists of charming porcelain figurines. Delicate female silhouettes were “inspired by noble women of the ‘700 and their typical baroque fashion of the time with large vests enriched in laces and embroidery”. All figurines are lightened from inside. Using such an exquisite material like porcelain (with its transparency) allows to create a unique effect of soft light.

Carlesso lamps
Dame Collection by Carlesso

Each single element of Dame lamps becomes an art-object marked with a charming image, amazing dynamics and delicate details. A strong artistic value has a special significance for this collection. Dame lamps by Carlesso differ by some retro-touch and at the same time it is about Art of Light, which illuminate every moment with a true magic.

Carlesso lamps
Dame Collection by Carlesso

Quite often the design of Carlesso lighting is associated with oriental motifs. For example, Amon lamps are marked with a special stylistics. An interesting central diffuser could be made of brass or steel mesh with bands decorated with golden leaf or polished steel. The whole composition of this lamp is marked with delicate curves and weightlessness which creates a unique lighting effect.

Carlesso lamps
Amon wall lamp by Carlesso

Carlesso table lamps

Design of Carlesso table lamps differs by a special touch of retro, true elegancy and an exact artisan work. For example, collection of Valentina lamps is marked with a vintage look. We can see a relief decoration in linen thread. Charlotte T lamp has an elegant shiny satin fabric lampshade decorated with the geometrical patterns. Its sculptural support element differs by Golden Ochre colour shade, and its base is made of majolica. Hand decorated majolica is also used for Sinis T lamp. Its sculptural base could be made of silk, visible chromed details make an emphasis on the delicate silhouettes of each table lamp by Carlesso.

Carlesso table lamps
Charlotte table lamp by Carlesso
Carlesso table lamps
Valentina table lamp by Carlesso

DAM’ART Collection by Carlesso

DAM’ART limited special edition by Carlesso is marked with a true delicacy of the details. An authentic value and uniqueness of every single detail – have a special significance for the whole collection. Subtle female silhouettes, an exact work with the porcelain, an artistic realization of the ancient traditions of Italian craftsmen – it is about an exquisite image which personifies a true art.

DAM’ART by Carlesso
DAM’ART limited special edition by Carlesso

Women figurines are made of porcelain, but the colour accents become a distinctive visual element of each composition. So, DAM’ART Collection becomes a nice representation of Carlesso philosophy of a “binary modernity”. DAM’ART lighting collection is marked with a timeless charm, but at the same time it corresponds to the modern tendencies, keeping the initial image of a true Art of Light.

DAM’ART collection by Carlesso
DAM’ART collection by Carlesso
Carlesso
Sinis table lamp by Carlesso
Carlesso
Valentina table lamp by Carlesso

Author: Marina Schultz

Source of photos: CARLESSO