Jacco Maris

Jacco Maris

Во что можно превратить лист стали или ленту из латуни? В нечто особенное и простое, способное быть статичным и осветить момент времени. Уникальный дизайн светильников от Jacco Maris основан на идее того, что каждое изделие может быть знаковым, или «иконой», а не просто частью определенной коллекции в рамках заданного стиля или тенденций. Поэтому каждый светильник от Jacco Maris отличается особой, беспрецедентной стилистикой, индивидуальным образом и уникальным художественным мастерством. Своеобразный характер своих изделий сам дизайнер определяет как «сложная простота».

Jacco Maris

Дизайн от Jacco Maris

Любимым материалом дизайнера является сталь. Чистое качество этого металла позволяет легко создавать уникальные линии и пропорции изделий: сталь можно сгибать, «сворачивать», или же выполнять более сложное литье, а также – менять первоначальную задумку в любое мгновение. Таким образом, дизайн от Jacco Maris нередко имеет спонтанный характер. Дизайнер не ограничивает себя ни в количестве используемого материала, ни в выборе формы – как правило, дизайн от Jacco Maris не имеет заранее продуманной, заданной точки старта или «программы» касательно того, каким точно должно получиться готовое изделие. Благодаря такому свободному творческому подходу светильники Jacco Maris всегда отличаются органичными пропорциями, выразительным – но в то же время аккуратным дизайном.

Дизайн от Jacco Maris

Каждый изгиб или линия изделия – гармонично дополняют друг друга, задавая не только внешний образ, но и редкую внутреннюю ценность. Дизайн от Jacco Maris – редко следует трендам, а материал – рассматривается «сам по себе» – чтобы можно было увидеть, насколько возможно открыть, изменить или перекроить его форму, создав при этом уникальное изделие, в котором бы сочетались элегантность, элементы индустриальной эстетики и совершенство деталей. Базовым элементом, который определяет форму изделий, является изгиб металлической полоски (или «ленты»). Большинство изделий от Jacco Maris были изготовлены из полоски стали, также используются и другие материалы (латунь и другие) – как автономно, так и в определенных сочетаниях.

Дизайн от Jacco Maris

Философия Jacco Maris

Когда Jacco Maris спрашивают, что его вдохновило быть дизайнером, он отвечает – «я сам вдохновил себя быть дизайнером». Еще в раннем возрасте он начал понимать трехмерные структуры более легко, нежели его сокурсники. Он всегда рисовал, и это делало его счастливым. В любом дизайне он находит лучшие и наиболее красивые и, казалось бы, простые, но не всегда очевидные пути работы с материалом. «Не было какого-то особенного момента, когда я решил быть дизайнером. Я всегда любил дизайн и архитектуру» – но знаковым в жизни Jacco Maris стал тот момент, когда люди начали проявлять интерес к изделиям, созданным его руками и воображением. Несмотря на активное развитие современных технологий работы с разными материалами, Jacco Maris не пренебрегает традициями – ведь «старые техники помогают быть творческим».

Философия Jacco Maris

Освещение от Jacco Maris

Дизайн изделий Jacco Maris основан на том, что ключевым фактором в интерьере является «правильное освещение в правильном месте». Комманда Jacco Maris всегда бросает вызов сложным формам, используя простые материалы – это происходит в поиске особого силуэта, который бы определил внутреннюю архитектуру пространства.

С этим сложно не согласиться, ведь привлекательное и грамотно подобранное освещение завершает атмосферу любой комнаты, создает утонченные акценты и проявляет исключительность деталей мебели и аксессуаров в их подлинной красоте. Освещение от Jacco Maris обладает исключительным дизайном и художественной ценностью, поэтому светильники не только освещают пространство, но и сами становятся акцентами интерьера. Нередко светильники Jacco Maris воспринимают как светящиеся скульптуры…

Люстры Ruban Plié от Jacco Maris

Люстры Ruban Plié от Jacco Maris

Коллекция Ruban Plié стала воплощением гармоничного взаимодействия изящных линий, современности, ностальгии и «световой прозрачности». Особая легкость и выразительность, ощущение богатства и удивительной грации – такие элементы составляют утонченный образ светильников из коллекции Ruban Plié.Кажется, будто легкие волны струятся в свободном движении, создавая изысканный и «живой» образ, в котором свет меняет свой облик ежемгновенно. Особая поэтика, отголоски art nouveau , простые, но одновременно сложные оттенки и детали, изготовленные полностью вручную, – позволяют каждому изделию быть единственным в своем роде. Каркас светильников может быть изготовлен из «холодной» глянцевой стали, либо же отделка может быть выполнена в стилизованном покрытии «антрацит», или «ржавчина».  Современный «холодный» лаконизм, или «теплая» ностальгия прошлого, либо же подлинная загадочность в черном – люстры Ruban Plié от Jacco Maris дарят уникальную эстетику света и дополняют интерьер подлинным изяществом.

Люстры Ode1647 от Jacco Maris

Люстры Ode1647 от Jacco Maris

Уникальный дизайн люстры Ode1647 от Jacco Maris был вдохновлен роскошью раннего XVII века. Удивительное сочетание материалов, потрясающий танец изящных изгибов и оттенков бархата, трогательный силуэт либерти и величественный жест барокко – все это сливается в особой форме и особом облике Ode1647. Извилистые дуги светильников изготовлены из металлических пластин, плетеная отделка которых выполнена в сочетании серебрения, меди и изысканного текстиля. «Живые» линии в абстрактном движении создают уникальный визуальный эффект: теплые фактуры отделки гармонично сочетаются с освещением, которое струится сквозь струящиеся ленты, сливаясь с ними в одно целое.

Люстры Ode1647 от Jacco Maris

Абажуры традиционной формы дополняют общую композицию теплыми фактурами бархатной отделки. Люстры Ode1647 от Jacco Maris – это «живые» световые скульптуры, или же – изделия, изысканные и одновременно экстравагантные, в подлинной эстетике которых проявляется поэтика прошлого и индивидуальный облик современности.

Люстры Ideé fixe от Jacco Maris

Коллекция светильников Ideé fixe от Jacco Maris отличается необычным дизайном, который словно олицетворяет поэзию, воссоздавая визуальную иллюзию непрерывного спонтанного движения. В зависимости от угла рассмотрения внешний вид изделия будет меняться, но при этом не меняется элегантный образ и мягкая игра теней… Светильники Ideé fixe представлены в разных вариантах отделки: например, это могут быть теплые оттенки золота, либо же – холодная сталь, или просто белый цвет. Утонченные ленты из металла сплетаются в изящном танце, создавая поэтичный и деликатный, трогательный образ.

Люстры Ideé fixe от Jacco Maris

Светильники Montone от Jacco Maris

Дизайн светильников Montone олицетворяет поразительное движение и нечто больше. Стальные ленты «оживают» в спонтанном, свободном ритме – хаотичном и упорядоченном с помощью света. Игра отражения, игра теней – особая динамика, в которой рождается уникальный дизайн, фантазия – световая фантазия – вне стиля и вне «своего» времени. Спутанные изгибы этих лент, которые отражают свет, – привносят некую поэтику в любой «холодный» интерьер, оставляя после себя загадку, которую хочется разгадывать снова и снова….

Светильники Montone от Jacco Maris

Светильники Montone от Jacco Maris
Светильники Montone от Jacco Maris

Светильники Benben от Jacco Maris

Некий современный «тотем» олицетворяет коллекция Benben от Jacco Maris. Соединение пяти разных элементов в одно целое – создает уникальный, грациозный образ современности. Современность не лишена своей лирики…Изящность пропорций и холодный лаконизм, игра оттенков и сочетание приятных коктейльных цветов – воссоздают трогательный и романтичный образ, который – способен мечтать и дарить эмоции. Если объединить светильники Benben от Jacco Maris в группу, то можно создать гармоничную композицию, наполненную разнообразием. Классические мотивы прекрасно сочетаются с современными цветовыми решениями и общим эклектичным образом, который объединяет все вокруг.

Светильники Benben от Jacco Maris

Светильники Paraaf от Jacco Maris

Некий «ретро-модерн», аутентичные орнаменты и выражение современных идиом – это все объединяет коллекцию светильников Paraaf от Jacco Maris. Дизайн этих изделий созвучен с изысканными отделками «жабо» (jabot): единственный лист стали превращается в удивительный изгиб, который становится воплощением подлинной элегантности и уникальной архитектуры освещения.

Светильники Paraaf от Jacco Maris

Светильники Framed от Jacco Maris

Какова, по-вашему, современная формула монументальности? Она – необычна? Возможно. Она – лаконична? Да. Базовые геометрические элементы – круг, квадрат, линия – составляют основу современной монументальности от Jacco Maris. Освещение возникает в самых простых линиях, в примитивной геометрии, которая создает геометрию целого, открывая индивидуальный образ интерьера. Уникальная игра – от пола до потолка, от стены к стене… Простая форма и неограниченные возможности игры теней и света – воплощены в удивительном сочетании высоких технологий и безграничных возможностей игры масштаба и формы. На первый взгляд, – «грубая» эстетика, «холодный» минимализм, но в то же время – чистый материал, «живой» свет и арт-концепция в игре простой формы и современной монументальности – определяют коллекцию Framed от Jacco Maris.

Светильники Framed от Jacco Maris

Светильники Stand Alone от Jacco Maris

Коллекция светильников Stand Alone от Jacco Maris представлена автономными «лампами для чтения». Лаконичный дизайн кажется простым, но отличается индивидуальностью. Конструкция этих светильников лишена ненужных излишеств, но является функциональной и удобной для расположения в любом уголке интерьера. Коллекция Stand Alone – это, скорее, «трезвый» дизайн «без ерунды» и легкомыслия, не дерзкий, современный, но – на все времена. Светильники из этой линейки обладают прекрасным балансом пропорций и эргономикой, непринужденной цветовой гаммой, простотой и своеобразным силуэтом. Каркас изделий изготавливают из стали со специальным напылением в белом или черном цвете.

Светильники Stand Alone от Jacco Maris
Настольный светильник Stand Alone от Jacco Maris

 

Светильники Stand Alone от Jacco Maris
Напольные светильники Stand Alone от Jacco Maris
Светильники mrs.Q от Jacco Maris

Коллекция mrs.Q стала воплощением чего-то идеального, а еще – той редкой элегантности, особенность которой состоит в деталях. Каждый изгиб корпуса светильника – словно тщательно подобран и прорисован. Синтез визуальной простоты и современности, вневременная изысканность и особая изящность – отличают каждый светильник в коллекции mrs.Q от Jacco Maris. Опорный элемент корпуса может быть изготовлен из латуни или стали в кожаной оболочке, а абажур своеобразной формы (будто цельный листовой элемент – завернут в виде забавной «шапочки») – выполнен с отделкой в натуральных оттенках: например, это может быть благородный оттенок cognac и другие теплые тона коричневого, зеленоватого либо же черный цвет.

Светильники mrs.Q от Jacco Maris

Светильники mrs.Q от Jacco Maris
Напольный светильник mrs.Q от Jacco Maris
Светильники Jacco Maris
Светильник Montone от Jacco Maris
Светильники Jacco Maris
Люстра Ruban Plié от Jacco Maris
Светильники Jacco Maris
Люстра Ode1647 от Jacco Maris

Author: Marina Schultz

Thanks for photos: Jacco Maris

Jacco Maris

Jacco Maris

What could be turned into a sheet of steel or a brass stripe? Into something special, that could be statical or illuminate a moment of time. A unique design of the lamps by Jacco Maris is based on the idea that each object could become “an icon” – “not simply a part of collection” in the context of certain style or tendencies. That’s why each lamp has its own special, unprecedented style, an individual image and a unique artistic craftsmanship. A designer defines an original “character” of his objects as an “intricate simplicity”.

Jacco Maris

Design by Jacco Maris

Designer’s favourite material is steel. A pure quality of this material allows to create easily the unique lines and proportions: steel could be curved, folded, welded or poured in more complicated shapes. This material allows also to change the initial intention at any moment. So, the design by Jacco Maris has quite often a spontaneous character. The designer limits himself neither by quantity of the material nor by choice of a shape. As a rule, design by Jacco Maris has no thought-out target start point or some “program” before as to a completed thing. Due to such a free creative way of thinking, lamps by Jacco Maris always have organic proportions, an expressive but at the same time neat design.

Design by Jacco Maris

Each curve or line of lamps is the complement of each other harmoniously, creating not only an external image, but a rare inner value. Design by Jacco Maris seldom follows trends, and material is considered as “in itself” – so that one can it see how to open, to change or refashion its shape as far as possible, creating a unique object, which combines an elegancy, the elements of an industrial aesthetics and perfection of the details. A basic element, that defines a shape of the lamps, is a curve of the metal stripe (“ribbon”). A lot of these pieces were made of steel stripe, but another materials were used also (for example, brass and others) – both separately or in certain combinations.

Design by Jacco Maris

Philosophy by Jacco Maris

When Jacco Maris is asked, what was the inspiration for him to be a designer, he answers “I have always been drawn to products / designs that could actually make me happy by just existing. This inspired me to start designing myself”. He realized from his early age that he began understand three-dimensional structures more easily than his classmates. He always drew, and that made him happy. He finds the best and the most beautiful things in any design and it might be simple but not obvious ways of working with any material. “There wasn’t a specific moment I thought I wanted to be a designer. I have always loved great design and architecture”, but such a moment “when people showed real interest in the creations coming out of my brain and hands” was remarkable for designer. In spite of the advanced development of modern technologies Jacco Maris doesn’t ignore traditions: “we still love the old school production techniques, as it constantly helps you to be creative”.

Philosophy by Jacco Maris

Jacco Maris lighting

The design of Jacco Maris lighting is based on the idea that “having the right light in the right place is a crucial factor in interior design”. Jacco Maris team always challenge to the complicated shapes, using simple materials. It comes with a searching of a special silhouette, that could define inner architecture of the space.
It’s difficult not to agree with the fact that nice lighting completes the atmosphere of any room and creates delicate accents, revealing an exceptional “nature” of the furniture details and other accessories in their true beauty. Jacco Maris lighting has its own special design and artistic value, that’s why these lamps not only illuminate the space, but become also the accents of any interior. Quite often lamps by Jacco Maris are associated with the lighting sculptures…

Ruban Plié collection by Jacco Maris

Ruban Plié collection by Jacco Maris

Ruban Plié collection became an artistic realization of the harmonious interplay, of the delicate lines, modernity, nostalgia and “light transparency”. An exquisite image of the lamps from Ruban Plié collection differ by a special lightness and expressiveness, feeling of richness and an amazing grace.

 

It seems like intangible waves are flawing in a simple movement, creating an elegant and “live” image of the light, that changes instantly. Each object of this collection is unique due to a special poetics, echo (leitmotif) of art nouveau, simple but at the same time with complicated shades and details, that were handmade. The structure elements of the lamps could be made of brushed or polished stainless steel, or it could be a line in rust colours with a painted brass ribbon. Modern laconic style or warm nostalgia for the past, or a true mystery in black… Ruban Plié collection by Jacco Maris gives us a special aesthetics of light and complete any interior with a true delicacy.

Ode 1647 collection by Jacco Maris

Ode 1647 collection by Jacco Maris

A unique design of Ode 1647 chandeliers was inspired by luxury of early XVII centuty. An amazing combination of the materials, fascinating dance of delicate curves and velvet shades, an affecting silhouette of liberty style and majestic touch of barocco – all these nuances are merged in a special image of Ode 1647. Sinuous arches (arms) of these lamps are made of silver plated, braided copper with a UV coating with an exquisite texture. “Live” lines in an abstract movement create a unique visual effect: warm texture combines harmoniously with light, that is streaming through the flexible ribbons, merging in a single one. Lampshades have a traditional shape and complete the whole composition with warm textures of the velvet surfaces. Jde 1647 chandeliers by Jacco Maris are “live” light sculptures, or they are elegant and at the same time eccentric objects, which true aesthetics shows us a special poetics of the past and in individual image of the present.

Ode 1647 collection by Jacco Maris

Ideé fixe chandeliers by Jacco Maris

 

Ideé fixe collection by Jacco Maris has an unusual design. It seems that, it personifies a poetry, reproducing a visual illusion of continuous and spontaneous movement. A view of these lamps changes depending on the angle of looking at them, but in spite of this an elegant image and soft shade playing are not changing. Ideé fixe chandeliers are made with various finishings: for example, it could be warm golden colour shades, or high gloss polished stainless steel and just white version. Delicate elements become a single composition in a fantasy dance, creating a charming and affecting image.

Ideé fixe chandeliers by Jacco Maris

Montone collection by Jacco Maris

 

Design of Montone lamps by Jacco Maris personifies a fascinating movement and even something more. Steel stripes come alive in a spontaneous and free sense of rhythm, that is chaotic and arranged due to the light. Play of reflections and shades creates a special dynamics, that reveals a unique design and fantasy – a light fantasy – that is beyond the style and beyond “its” time. Tangled curves of these “ribbons”, that reflect the light, completes any “cold” interior with some poetics, leaving us a mystery, that we could open over and over again…

Montone collection by Jacco Maris

Montone collection by Jacco Maris
Montone lamps by Jacco Maris

 

Benben collection by Jacco Maris

Benben collection by Jacco Maris personifies certain modern “totem”. A combination of five various elements creates a unique, graceful symbol of modernity, that is not deprived of its own lyric… Benben collection by Jacco Maris personifies certain modern “totem”. A combination of five various elements creates a unique, graceful symbol of modernity, that is not deprived of its own lyric… Delicate proportions and “cold” laconic details, play of the shades and nice (pleasant) cocktail colours – all these nuances create an affective and romantic image, that could dream and give us emotions. We can create a nice composition, that is full of variety and harmony, placing Bebnben lamps in group. Classical motives are combined perfectly with modern colour solutions and general eclectic image, that unite all around.

Benben collection by Jacco Maris

Paraaf collection by Jacco Maris

 

Paraaf collection by Jacco Maris combines some “retro-modern”, authentic ornaments and an expression of the modern idioms. Design of these lamps is accordant to the exquisite “jabot” collars. Only the one steel strip is turned into an amazing curve, that becomes an artistic realization of a true elegance and a unique light architecture.

Paraaf collection by Jacco Maris

Framed collection by Jacco Maris

What is a modern formula of monumentality to your mind? Is it unusual? Maybe it is. Is it laconical? Yes, it is. Basic geometrical elements such as a circle, square, line – compose a base of the modern monumentality by Jacco Maris. Light appears in the most simple lines, in a primitive geometry, that creates a geometry for the whole, opening an individual image of interior. A unique play from a floor to a celling, from a wall to wall… A simple shape and unlimited play of the shades and light – are realized in an amazing combination of the high technologies and unlimited abilities for playing with scale and shape. It might, at first it is “rough” aesthetics, “cold” minimalism, and at the same time it is a pure material, “live” light and an art-conception in a special play of a simple shape and modern monumentality. Just these details define Framed collection by Jacco Maris.

Framed collection by Jacco Maris

Stand Alone collection by Jacco Maris

 

Stand Alone collection by Jacco Maris is presented by the “independent lamps for reading”. Its laconic design seems simple, but it differs by a special individuality. Construction of these lamps is made without lots of details, but it is enough functional and comfortable for placing in any nook of the room. Stand Alone collection is rather “sober” design without “nonsense” and “levity” (light-mindness), it is not “insolent”, it is modern – but for all times. The lamps from this collection have a perfect balance of proportions and ergonomics, natural colours, simple but original silhouette. A structure is made of steel with a special powder coating in a white or black colour.

Stand Alone collection by Jacco Maris
Table lamp Stand Alone by Jacco Maris
Stand Alone collection by Jacco Maris
Floor lamps Stand Alone by Jacco Maris
mrs.q. collection by Jacco Maris

 

mrs.q. collection by Jacco Maris became an artistic realization of something perfect and it shows us a rare elegance, which main feature is based on a special details. It seems like each the curve of its structure is selected and painted very accurately. Each mrs.q. lamp differs by a special synthesis of a visual simplicity and modernity, endless refinement and delicacy. Support element of the structure could be made of brass or rough steel, or with leather “clothing”. Lampshade is made of a robust leather with the natural colour shades – for example, it could be a nobel “cognac” colour, or warm shades of green, brown, or just black.

mrs.q. collection by Jacco Maris

mrs.q. collection by Jacco Maris
Floor lamp mrs.q. by Jacco Maris
Jacco Maris lighting
Ruban Plié chandelier by Jacco Maris
Jacco Maris lighting
Ode 1647 chandelier by Jacco Maris

Author: Marina Schultz

Thanks for photos: Jacco Maris