Бриккола

Briccola

Молчаливый символ Венеции

Существует множество вещей, которые огранят образ того или иного города – например, это могут быть выдающиеся здания, скульптуры и другие архитектурные памятки. Это может быть особенный мост, красивый дом или барельеф, уникальные архитектурные ансамбли или целый музей. Но существуют такие предметы, которые могут быть не замеченными, но при этом являются неотъемлемыми акцентами того или иного города. Такими молчаливыми символами Венеции стали брикколы.

Что такое бриккола?

Бриккола, или брикколе (briccola, briccole) – это такая специальная свая, которая «торчит» из воды в Венецианской лагуне. Таких свай – целое множество, они буквально повсюду – поэтому являются неотъемлемым элементом аутентичных венецианских пейзажей.

Что такое бриккола
фонари, закрепленные на брикколах в Венеции, задний план – собор San Giorgio Maggiore

Зачем нужны брикколы? На этих сваях могут держаться причалы, еще они служат прекрасными опорами для фонарей, а также к ним швартуются катера и гондолы. Традиционно брикколы делают из дуба – это может быть европейский или американский дуб, реже – используется древесина каштана. Типичная дубовая свая для брикколы обладает диаметром от 20 до 40 см, и длиной – от 2 до 4 метров (возможно использование и более длинных свай – например, длинной более 5-ти метров).

Что такое бриккола
гондолы, пришвартованные к брикколам

Средний срок службы брикколы составляет от 5 до 7 (10) лет, затем эти сваи меняют. Как раз после того, как бриккола уже не пригодна для службы в лагуне – у нее начинается «вторая жизнь»…

Подлинная эстетика брикколы

На протяжении того времени, пока бриккола находится в воде, с ней работают маленькие «подводные дизайнеры и скульпторы» – моллюски и другие представители морской фауны. Благодаря воздействию воды, растительности и микроорганизмов – дубовые сваи начинают преображаться: на их поверхности появляются причудливые рисунки, микрорельеф, удивительные цветовые переходы, трещинки и другие «изъяны». Именно благодаря таким изменениям и проявляется подлинная эстетика брикколы, в которой сохраняется эмоциональная связь с городом, ностальгическая поэтика воспоминаний. Таким образом, ничем не примечательная дубовый столб, который просто «торчит» из воды, – становится уникальным материалом, вторая жизнь которого начинается в безграничном мире дизайна.

Применение брикколы в дизайне

Каждая бриккола, которая уже не пригодна для службы в воде, является уникальным материалом в своем роде. Ведь каждый такой фрагмент обладает удивительной и неповторимой эстетикой, совершенство которой достигается именно благодаря тем природным изъянам, которые формируются на протяжении многих лет. Для того чтобы сохранить древесину и все неровности, трещинки, дырочки, уникальную фактуру и другие эстетические акценты – древесину обрабатывают с помощью специальных масел и восков. В работе с брикколами не требуется придумывать замысловатые формы, ведь главная особенность дизайна таких предметов – это акцент на естественной, подлинной эстетике самого материала. Сегодня мы можем увидеть уникальные арт-объекты и необычные предметы интерьера из бриколлы.

Author: Marina Schultz

Briccola

Briccola

A silent symbol of Venice…

There are a lot of things, which “facets” an image of any city. For example, it could be remarkable buildings, sculptures and the other architectural objects, or a special bridge, beautiful house, some bas-relief or even the whole museum. But there are also such objects, that could be unnoticed, but at the same time they are the integral accents of any city. So, briccola became such a silent symbol of Venice.

 

What is briccola?

Briccola (or briccole) – is a special pile, which sticks out from water in The Venetian Lagoon. There are a lot of such piles, they are placed practically everywhere. That’s why briccola becomes an integral accent of the authentic venetian landscapes.

What is briccola?
the lanterns, fixed on briccolas in Venice; behind – San Giorgio Maggiore

What briccola has been used for? For example, mooring lines could be fixed on these piles. Briccolas are also serve as a nice support for the lanterns, or the boats and gondolas can moor to these piles. Traditionally, briccolas are made of oak (an European Oak or an American Oak), chestnut wood is used less often. A typical oak pile for briccola has 20-40 cm in diameter and 2-4 m longwise. More longer piles could be used also: for example, they can have more than 5 m longwise. As a rule, briccola has a life circle from 5 to 7 years (or 10 years), after that these piles have to be changed. Just when briccola becomes unfit for using in the water, its “second life” starts…

What is briccola?
gondolas moored to these piles

A true aesthetics of briccola

While briccola is placed in water, little “underwater designers and sculptors” – such as mollusks and the other representatives of sea fauna – are working with its design. Oak piles start to change due to the influence of sea water, flora and microorganisms: fantasy “drawings”, micro relief, amazing color shades, cracks and the other “imperfections” appear on its surface. A true aesthetics of briccola reveals due to all these details. It keeps an emotional connection with Venice and some nostalgic poetics of memories. So, a non-remarkable oak pile, that just sticks out from water, becomes a unique material, which “second life” starts in the boundless (fascinating) world of design.

Using briccola in design

Each briccola, that unfit for using in the water, is a unique material, because every fragment has its own unique aesthetics. Its beauty reveals due to the natural “imperfections”, which has been formed during the years. Special wax and oils are used for keeping its natural wooden surface, its roughness, cracks, little holes, unique texture and the other aesthetic accents of this material. We shouldn’t invent any intricate shapes or complicated details working with it, because the main feature of briccola is an accent on a true aesthetics of the natural “imperfections”. Today we can see unique art-objects, which were made of briccola.

Author: Marina Schultz